Создать биографию



Кальвин (Сalvin), Жан

Дата рождения: 
10.06.1509
Место рождения: 
Noyon, Пикардия, Франция

Религия: Религиозные деятели

Дата смерти: 
27.05.1564
Кальвин (Сalvin), Жан
Место смерти: 
Женева
Георафия жизни: 
Франция, Швейцария
Род деятельности: 
церковный реформатор

Кальвин (Сalvin), Жан (10.06.1509, Noyon, Пикардия, Франция – 27.05.1564, Женева) – церковный реформатор; родился во Франции, изучал юриспруденцию в Орлеане и Бурже. С 1532 г. пропагандировал в Париже принципы лютеранства, за что ему угрожала тюрьма, но ему удалось скрыться, уехав из Парижа. В 1535 г. Жан Кальвин опубликовал свое главное сочинение «Наставление в христианской вере» («Institutio religionis christianae»), ставшее катехизисом религиозных реформаторов. С 1536 г. обосновался в Женеве, где он занял пост профессора богословия, сам же получил прозвище «женевского папы». В 1541 г. стал фактически правителем Женевы, превратив ее в столицу кальвинизма. Под его влиянием женевские городские власти приняли новую церковную организацию, упразднив католический культ, ввели строжайший и придирчивый контроль над повседневной жизнью граждан: были запрещены развлечения, игры, праздники, строго контролировалось соблюдение нравственных предписаний, посещение проповедей; жесточайшим образом преследовалось инакомыслие, имели место казни (сожжение Мигеля Сервета). Жан Кальвин оставил после себя много сочинений; а его учение распространилось по всей Европе; во Франции его последователи назывались гугенотами. ► С. Цвейг о Жане Кальвине: «Всю свою жизнь жил он в холодной атмосфере презрения к людям, атмосфере, изолирующей его от окружающего мира… Черный берет на низком лбу, то ли клобук монаха, то ли шлем ландскнехта, черная, широкая, спадающая до башмаков мантия – одеяние судьи, постоянно наказывающего людей, одеяние врача, который вечно должен излечивать их души, их плоть от язв. Все черное, всегда черное, краска суровости, краска смерти и беспощадности. Едва ли кто-нибудь видел Кальвина иначе, чем в вызывающем страх священническом облачении, а он именно этого и хотел – чтобы его боялись, как слугу господнего, а не любили, как человека, его брата. Но жестокий ко всему миру, он был жесток и к самому себе. Всю жизнь держал он свое тело в строжайшем повиновении, лишь самое необходимое для питания, для отдыха позволял он себе, всегда ради духовного пренебрегая плотским. Три часа, самое большее – четыре, для сна ночью, единственная в день скромная еда, да и то принятая наспех, при раскрытой Библии. Никаких прогулок, никаких игр. Никакой радости, ни минуты разрядки, никогда никаких удовольствий; в конечном счете фанатически самоотверженный, Кальвин существовал только для религии – думал, писал, проповедовал, но ни часу не жил для себя» («Совесть против насилия», пер. М. Л. Миримова).

Ваш рейтинг: Отсутств. Оценка: 3.5 (2 votes)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 13 гостей.