Создать биографию



Бетховен (Beethoven), Людвиг ван

Комментарии к дате рождения: 
крещён 17.12.1770
Место рождения: 
Бонн

Искусство: Композиторы, Музыканты

Дата смерти: 
26.03.1827
Бетховен (Beethoven), Людвиг ван
Бетховен (Beethoven), Людвиг ван
Место смерти: 
Вена
Георафия жизни: 
Германия, Австрия
Род деятельности: 
композитор

Бетховен (Beethoven), Людвиг ван (крещен 17.12.1770, Бонн – 26.03.1827, Вена) – великий немецкий композитор. Бетховены не принадлежали к дворянству, но по старой фламандской традиции указывали на место происхождения рода частичкой «van», прибавляемой к фамилии (происходили они из небольшой деревушки вблизи Лувена, из которой предки Бетховена эмигрировали в Антверпен, ок. 1650 г.). Родился в семье заурядного музыканта в Бонне (дед его Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а отец Иоганн ван Бетховен – тенором в курфюрстской капелле). Мальчик очень рано обнаружил поразительный музыкальный дар, но тяжёлая, часто невыносимая обстановка в семье повлияла на формирование характера Бетховена и сделала его смолоду мрачным, нелюдимым и замкнутым. Пьяница-отец, отличавшийся суровым нравом, обнаружив у сына талант, начал обучать его игре на фортепиано. Жестоко расправляясь с ним при малейших неудачах, он чуть было не отбил у мальчика желание заниматься музыкой. К счастью, необыкновенно одарённым ребёнком вскоре занялись другие боннские музыканты (гобоист Pfeiffer, состоявший при боннской опере, и органист van den Eeden). В 1792 г., после смерти отца, его посылают в Вену, где он учится композиции у Гайдна и Сальери. В этот период ему помогли венские аристократы-меценаты – Вальдштейн, князья Лихновский (он предоставил Бетховену комнаты в своем доме), Лобковиц, Разумовский и Эстергази, которым он впоследствии посвящал свои произведения. В 1795 г. Бетховен с триумфом входит в музыкальную жизнь как пианист-виртуоз и композитор. Год спустя он отправляется в Прагу и Берлин. Это было самое далекое путешествие Бетховена, который до конца своей жизни никогда больше не покидал Вены. С 1798 г. у Бетховена появляются первые признаки ослабления слуха, вскоре перешедшие в полную глухоту. Из-за этого композитор вынужден был отказаться от публичных выступлений в качестве пианиста и дирижёра. Собственные же произведения он создаёт, опираясь на музыкальное воображение и высочайший уровень музыкальной культуры и знаний. В 1809 г. Бетховену предложили должность придворного дирижёра вестфальского королевства в Касселе, в это же время австрийский император назначил ему пожизненную пенсию, и Бетховен не покинул Вены. Однако, неприспособленный к жизни и беспомощный в практических делах, композитор, несмотря на пенсию, был обречён на жизнь, полную физических страданий и материальных трудностей. Моральные и физические страдания, связанные с глухотой, ещё более ухудшали состояние его здоровья. Умер он от водянки и был похоронен в Вене при огромном стечении народа. Бетховен был человеком бурного темперамента, часто впадавшим в крайности. Свою третью симфонию, названную «Героической», он вначале посвятил Наполеону Бонапарту, которым поначалу восторгался, но когда тот объявил себя императором, Бетховен уничтожил посвящение. Он ненавидел тиранию, презирал аристократию за её чванство и пренебрежение к простым людям, но в то же время посвящал свои произведения русскому царю. В последние годы жизни глухота сильно отразилась на его характере, который становился всё более трудным. Сознавая это, он всё больше сторонился людей. Всего Бетховеном создано около 150 музыкальных произведений, в том числе одна опера – «Фиделио», две мессы, девять симфоний, увертюры («Элеонора», «Эгмонт», «Кориолан» и др.), фортепианные концерты, концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, музыкалные сочинения для квартетов, смычковых трио, смычкового квинтета, септета, квинтета для фортепиано и духовых инструментов, фортепианные трио и другие камерные произведения, фортепианные сонаты, множество иных произведений для фортепиано, а также песни. Вместе с Моцартом и Гайдном он входит в тройку «венских классиков». Бетховену воздвигнуты памятники в Бонне, Вене и других городах Европы.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: 

Как и на музыку, на интерьеры и архитектурные стили мода непостоянна. Сегодня особой популярностью пользуются входные двери, выполненные из металла. Их преимущество в физической прочности, долговечности, негорючести, надёжности, а также в том, что между наружной и внутренней панелью такой двери можно разместить сложные запорные механизмы, звуко- и теплоизоляцию. Приобретая недорогие металлические двери, обратите внимание на толщину стали, использованную для них, и на качество изоляционных материалов внутри. Убедиться в качестве такой двери несложно: через неё не должно быть слышно звуков Девятой симфонии Бетховена, включённой на полную мощность через 20-ваттный усилитель с 50-ваттными акустическими системами.

Ваш рейтинг: Отсутств. Оценка: 5 (2 votes)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 10 гостей.