Главным критерием оценки экономической целесообразности ведения того или иного вида хозяйственной деятельности является объём прибыли. Наиболее прибыльным бизнесом может стать тот, который производит продукт, востребованный обществом. Добиться наилучших финансовых показателей в сфере коммерции можно, производя продукт, пользующийся высоким спросом во все времена. Ярким примером удачной бизнес специализации является производство алкогольной продукции.
Крепкие горячительные напитки
Рынок алкогольной продукции характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, и новичков здесь явно не жалуют. Однако это вовсе не повод для того, чтобы отказываться от своей затеи, так и не попробовав свои силы в данном направлении хозяйственной деятельности. Всегда можно найти нишу, которая ещё не занята, или в которой работает не так много компаний. Например, в сегменте производства крепких горячительных напитков можно выбрать специализацию не на изготовлении, к примеру, водки, вин и коньяков, а направить все производственные ресурсы на производство альтернативного продукта – ракии. Этот алкогольный напиток производится из винограда, слив и других фруктов методом одинарной или двойной дистилляции. Ракия представляет собой нечто промежуточное между хорошим вином и водкой.
Слабоалкогольная продукция
Концентрация всех усилий на выпуске только какого-то одного вида продукции – это заведомо проигрышный с точки зрения бизнеса вариант. Это связано с тем, что, выпуская только одно наименование продукции, будь то алкоголь или что-либо другое, производитель берёт на себя неоправданно большие риски. Спрос на любой, даже самый востребованный продукт, может со временем колебаться как в одну, так и в другую сторону. Если он поднимется, то при наращивании производственных мощностей компания сможет производить больше продукции и полностью удовлетворить возросший спрос. Но если уровень спроса снизится, то производитель может понести убытки. На этот случай в бизнесе существует механизм подстраховки под названием диверсификация. Производя несколько наименований продукции, производители минимизируют риски потерь от непредсказуемого падения спроса. Если продажи одного наименования товара пошли вниз или вообще замерли, то другие позиции ассортимента своими продажами перекроют понесённые потери.
Дата публикации: 10.10.2014
Старый адрес этой страницы: http://biograpedia.ru/node/4989